Эффективность рекламного щита

Вернуться к списку статей

Эффективность рекламного щита

Эфектисность рекламного щита оценивается многими параметрами, и для полного анализа требуется много информации и хороший профессиональный навык, но имея подручные средства вы можете всегда прикинуть какой щит больше додойдет для вашей рекламы.

Основные параметры по которым оценивается расположени щита:

  • угол поворота

  • транспортное положение

  • расстояние до светофора

  • ширина проезжей части

  • расстояние видимости

  • конкурирующие конструкции

  • препятствия обзора

Для примера возьмём щит по улице 40 лет Победы.

Рекламный щит по улице 40 лет Победы 154

Попробуем определить, что расположено рядом с рекламным щитом и примерно рассчитать потенциальную аудиторию.

Дорога – является источником большого числа потребителей рекламы, это водители и их пассажиры, если по дороге проходит маршрут общественного транспорта, то количество зрительных контактов будет значительно больше, чем на дорогах без общественного транспорта. К сожалению никто не даст точную статистику о ежедневном трафике на участке дороги между ул. Восточно-Кругликовской и ул. 1 Мая, но можно выстроить примерную картину.

Попробуем использовать аналитику Яндекса для этого. Возьмём статистику пробок  например за среду, по идеи самый рабочий день недели, время час дня.

Эффективность рекламного щита

Яндекс говорит, что поток машин в этом время в среднем движется со скоростью 10 км/ч, то есть, скорее всего, образуется затор, и так как участок дороги с одной и другой стороны обрамлён светофорами, то с уверенностью можно сказать, что автомобили останавливаются на некоторое время. Так же видно на карте есть остановка из нажав на остановку узнаём что тут проходит 5 маршрутов общественного транспорта(ОТ). Касаемо ОТ можно примерно прикинуть, что интервал хождения транспорта в среднем 30 минут, средняя маршрутка вмещает 19 человек (расчёт делаем грубым, для примера), в часы пик пусть в маршрутке едет 19 человек, в другие часы треть этого числа – 6,3 человека, шутка, пусть будет 6 человек.

Итого нехитрый расчёт даёт нам  цифры что с ОТ в часы пик 7:00-9:00, 12:00-14:00 и 17:30-19:30, проезжает 152 человека,  и в остальные часы дневного времени суток 72 человека, всего 448 человек (так как ОТ ездит в том и другом направлении удвоили сумму) в сутки из ОТ, возможно, увидят этот рекламный щит.

Что касается легкового транспорта, то можно, опять же грубо прикинуть, что эффективное расстояние просмотра щита это 10 метров, в одну и другую сторону по дороге. Представим что средняя длинна легкового автомобиля 4 метра, значит, при остановке в заторе в эффективной области останется 5 машин на каждую полосу, это, в идеале, 20 машин. Время простоя равно времени смены сигнала светофора. За это время рекламу можно изучить полностью. Так же можно рассчитать, что средняя скорость на это промежутке практически всегда 10 км/ч (Яндек.Карты), это 2,7 метра в сек., при такой скорости интервал между автомобилями в среднем 3 метра. Рассчитаем, и что получается, что почти каждые 4 секунды проезжает автомобиль, в  котором в среднем 1,5 человека, тут без шуток. Это 15 автомобилей в минуту, это 900 машин в час, в которых примерно 1350 человек, но опять же, это самый идеальный вариант, что при постоянных пробках в этом месте с высокой эффективностью щит видят за один будний день примерно 13 500 человек. Да, это звучит слишком хорошо, но это грубый расчёт, и его стоит воспринимать лишь как положительный результат.

Не стоит забывать о пешеходах, к сожалению Яндекс не ведёт статистику скорости движения пешеходов. Поэтому что бы не брать цифру с потолка можно обратить внимание на близлежащие объекты. Автобусная остановка это популярный объект  и его используют люди разной категории. Хоть и остановка находится далеко от рекламного щита, но путь у некоторых людей наверняка проходи мимо этого щита. Второй объект это колледж расположенный напротив щита с рекламой, аудитория студенты. Так же окна многоэтажного дома выходят прямо на рекламную площадь, аудитория разносортная. Рынок, расположенный на перекрёстке, это очень оживлённое место, где так же проходит потенциальный потребитель разного возраста, и увлечений.  Так же расположено популярное заведение японской кухни на том же перекрёстке. На пересечении 40 лет Победы и Восточно-Кругликовской, застраивается огромный жилой комплекс, а это значит что пешеходный трафик от жилых зданий, до объектов общего пользования, по этой улице высок. Если для интереса посчитать сколько квартир в ближайших домах, маршрут жильцов которых будет пролегать мимо рекламной конструкции, то можно получить примерную цифру, у меня на вскидку получилось 540 квартир, в каждой в среднем 2 человека, то есть 1080 человек. Естественно не все будут ходить мимо щита каждый день, но за месяц возможно пройдут и все.